воскресенье, 10 марта 2013 г.

"Мясные палочки". Днюха.


"Мясные палочки". Днюха.
Почему-то мама называет именно так - "мясные палочки", хотя я бы назвала "рулетики". Впервые готовилось в нашей семье это блюдо на мой день рождения - 25 лет назад. Уж не знаю, гда мама тогда откопала этот рецепт, но для того времени (конец 80-х - время дефицита самого необходимого, включая это же мясо, бесконечных очередей и довольно-таки простого питания) такое мясо было просто чем-то суперским! Помнится, мои институтские друзья оценили очень высоко это блюдо. И вот, прошло 25 лет и почему-то мне захотелось повторить мамин "подвиг" опять же на свою, как теперь принято говорить,  "днюху"!
"Мясные палочки". Днюха.
Ингредиенты: мясо говядина (мякоть) - 1,5 кг., сало свиное (сырое) - 150-200 гр., огруцы соленые (бочковые) - 3 шт. среднего размера, 1 крупная луковица, соль, перец, специи - по вкусу, масло растительное для обжарки. Для подливы (мама называет так): мука - 1-2 ст. ложки, сметана, бульон (у меня был бульон) либо вода. Но я решила сделать с томатным соусом и взяла 1 банку 0,7 л. томатов в собственном соку.
"Мясные палочки". Днюха.
Мясо нарезаем на отбивные, хорошо отбиваем, посыпаем солью, перцем и любимыми специями. На мой взгляд для мяса как нельзя лучше подходят орегано, розмарин и майоран, я их смешиваю (по столовой ложки каждой) в мисочке, посыпаю мясо и отставляю его в сторону пока.

Огруцы и сало нарезать брусочками, лук - перьями. Можно взять и соленое сало, если огурцы не слишком "ядреные". У меня были слишком .Улыбается

"Мясные палочки". Днюха.
На куски мяса выкладываем по бруксочку сала, огурца и несоклько перышек лука, сворачиваем в рулетики и закрепляем зубочистками. Мама завязывала ниточками, что гостям совершенно не мешало! Тогда ведь не было зубочисток. Смеётся
"Мясные палочки". Днюха.
Быстро обжариваем получившиеся рулетики - буквально по минуте, переворачивая с одной стороны на другую - очень удобно это делать как раз с помощью этих же закрепляющих зубочисток, складываем в другую посудину.
"Мясные палочки". Днюха.
Обжариваем в большом сотейнике либо в кастрюле муку и заливаем водой либо бульоном, размешиваем венчиком, чтобы не было комочков. Доводим до кипения. Можно добавить сметану, размешать, довести до кипения еще раз и - подлива готова. Мама делала всегда такую, потому что сама язвенница.
"Мясные палочки". Днюха.
Но я ведь легких пцутей не ищу! Размяла банку "томаты в собственном соку", преварительно очистив сами помидорки от кожицы, и влила в бульон, довела до кипения - и вот моя подлива (или соус - кому как нравится) тоже готова!
"Мясные палочки". Днюха.
Складываем "мясные палочки" в кастрюлю с подливой и тушим на среднем огне до готовности мяса. Подавать с любым гарниром. Это очень вкусно!


Помнится на мою свадьбу в 1992 году мама тоже готовила такую говядину (где только достали ее - история умалчивает)

Лет 5 назад в одном журнале я видела похожий рецепт, назывался "птички", но готовилось из свинины, а во внутрь клались брусочки соленого огурца, моркови и болгарского перца. Не знаю почему именно "птички", но считаю, что мой рецепт иной. Приятного аппетита!!! Гости были довольны!Приветсвует

Комментариев нет:

Отправить комментарий